Люблю приходить в такие детские дома, как наш московский № 5, в которых любят детей, не по долгу, в которых работают неслучайные люди, в которых, даже по ощущению, идущему от стен, все спокойно, стабильно, хоть и не богато.

     Елена Георгиевна Завьялова в этом учреждении с сентября 1973 года. Сначала воспитателем работала, закончила институт, учась на вечернем, стала директором. И сотрудники ее – тоже люди давно определившиеся, в основном. Татьяна Юрьевна – с 1976 работает здесь,  у нее одна запись в трудовой книжке. Детский дом пять раз переезжал, и она с ним. Валентина Николаевна Новикова – тоже уже лет 25 воспитывает ребятишек. Пришла совсем молоденькой. Своя семья распалась. Она считает, что из-за детского дома. Родному сыну меньше времени уделяла, все здесь, с ребятами. Но они и понимают ее с полуслова. Если возникает конфликт какой-то, бегут к ней, знают, что Валентина Николаевна всегда рассудит правильно, поймет их и скажет справедливо. Есть и молодежь. Татьяна Романовна еще только учится в педвузе, у нее младшая группа, дети ее обожают. А Дима Горин – мед. работник детдома – любимец ребят. Он сам пришел. Позвонил и сказал: возьмите, хочу работать в детском доме. Сначала с опаской отнеслись, как обычно, к мужчинам относятся, рвущимся в детское учреждение. Но Дима все сомнения развеял. Ребята около него вечно вьются. Директор спрашивает: «Это что, все больные?» Но не ругается, понимает, что молодой парень для мальчишек и девчонок – это живая, самая наглядная и понятная связь с молодежной жизнью за стенами учреждения, со всеми новинками и приколами, классная! Многие уже решили идти в медицину, по его стопам. Дима – хороший пример для них. Он свой для ребят и правильный, такой, как учат воспитатели, значит, надо их слушаться, раз и Дима ведет себя по их правилам.

      А бывает, и не редко, приходят к директору люди наниматься на работу, с большим педагогическим стажем, опытом. Все вроде бы рассказала директор об особенностях детского дома, коллектива, а не проходит и трех дней – человек увольняется. Не прижился, не смог. Как не высокопарно прозвучит, но мне показалось, что для людей, работающих здесь,  детский дом – это храм, храм любви, бескорыстной, жертвенной к детям, именно к этим, с их непростыми судьбами, с доверчивыми, ждущими глазами, к разным, простым и сложным, к послушным и беспокойным. И конечно, человек, не настроенный на такую любовь, не сможет здесь прижиться.

      В гости в детский дом нередко приходят выпускники, часто просто так, поболтать, рассказать о своих успехах, иногда - о проблемах. Двое ребят, бывших воспитанников, один из которых стал модельером, другой – летчиком, помогали делать ремонт в группе малышей. Они часто приходят рассказать ребятам о своей детдомовской жизни, о том, как все складывалось потом, как справлялись с трудностями. Им уже около 30 лет. Для воспитанников такое общение бывает очень важным, своим, детдомовским, они доверяют.

     Всегда ли благополучно складывается жизнь бывшего детдомовца? Мы располагаем статистикой, что крайне редко. Но так ли это? И кто подсчитывал? Елена Георгиевна, имея связь со многими своими выпускниками, считает, что как раз большинство ребят, не сразу, хлебнув, конечно, опьяняющего дурмана свободы, но выбираются в нормальную, правильную жизнь. Годам к 25 у большинства жизнь налаживается, семью заводят, профессию имеют. Все-таки детдомовская закалка, установки на добро и зло, на справедливость, как она говорит, побеждают, ребята знают, что жить нужно правильно!

     Есть желание у директора сделать так, чтобы ребятам-выпускникам детского дома давали жилье в этом районе, в Северо-Восточном округе. Этого обычно родители хотят, чтобы дети жили рядом, по соседству. И это понятно. Тогда будет проще помогать ребятам быстрее выбираться на твердый путь жизни, да и сами они чаще будут навещать свой детский дом, не сиротское учреждение, а дом, где прошло их детство.


Материал взят отсюда:    Ссылка на сайт