Дикуль родился в Латвии, после Второй Мировой войны. Его отец был убит, мать умерла, когда он ходил еще в сад. Валя жил в детском приюте. Путешествующая часть цирка была его единственной реальная радость в жизни. Валя убегал из приюта, что бы проводить весь день там. Он очень рано понял, что должен работать в цирке. Он быстро научился жонглированию и акробатике, но, в конце концов, стал “художником трапеции”. Ему было 15 лет, когда он выполнил первый номер.
И однажды стальная перекладина, на которой крепится аппаратура и страховка, лопнула. Валентин упал почти с 40 футов высоты, у него было более 10 переломов, включая перелом спинного мозга, который полностью парализовал ноги.
Диагноз докторов был такой: “Компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе и черепно–мозговая травма. Валентин Дикуль проведет оставшуюся часть жизни в инвалидной коляске”.
В больнице он начал работать с жесткой энергией. Доктора и пациенты упрашивали его прекратить тратить в пустую время и усилия. Но он не успокаивался, поднимал все, до чего мог дотянуться. Начал экспериментировать с тяжелой атлетикой до полного истощения, с начала в больнице, когда ни кто не полагал, что у него будут результаты и позже дома один.
Дни, недели, месяцы, годы прошли – он продолжал работать пять – шесть часов в день. Оставаясь после больницы все еще в инвалидном кресле, он преподавал в цирковом кружке в Латвии. После того, как ребята расходились после занятий, он начинал свою тренировку. Он преодолевал ужасную боль, ужасную для него беспомощность половины парализованного человека, который ползал по комнате, чтобы заменить гири. Все силы уходили на то, чтобы встать на ноги. Каждый день он экспериментировал над собой.
И так, изо дня в день, он разрабатывал уникальную систему, которая станет печатью для его будущей работы. Для Дикуля ходьба не была единственным желанием, он должен был вернуться на арену. И он воплотил свою мечту. Его первый номер, после травмы, был “акробатический мотоциклист”.
Когда врачи узнали, что он не только пошел, но и даже вернулся в цирк, они не поверили. Но другие “жертвы инвалидного кресла” - поверили, и стали приходить к нему на консультацию. Каждый день Валентин Дикуль три – четыре часа работал со своими пациентами, работал в промежутках представлений, поздно ночью после работы, иногда в гостиницах во время тура на протяжении месяцев по всей России, верующие в его способность помочь, приходили и приходили к нему.
Дикуль преподает свою систему уже 20 лет. Его система известна как уникальная. Валентин знает, что возможно заставить мускулы вспомнить движения и обучать поврежденные мускулы, так чтобы они смогли занять функцию поврежденных. Пациент может помнить какие движения он делал, работу мускулов, как он может сгибать и разгибать ноги и руки. Дикуль готовит специальное оборудование к каждому пациенту. Он всегда говорит: “Я могу говорить Вам, как делать упражнения, но без Вашего желания мои слова не принесут успех. Даже если мое оборудование было из золота, Вы никогда не будете идти, если у Вас нет уверенности. Вы должны работать с той же самой преданностью, дисциплиной и будет сила каждый день много лет, если необходимо. Только тогда Вы скажете “Я СДЕЛАЛ ЭТО, Я МОГУ ИДТИ!”
Интервью:
Все знают, что эти тяжести он поднимает после перенесенной им травмы. Перелом позвоночника - это звучит для многих людей как приговор и означает, что ты всю оставшуюся жизнь проведешь прикованным к инвалидной коляске. И единственная, самая заветная мечта - снова встать на ноги, почувствовать хоть что-нибудь в этих ватных предметах, примыкающих к телу, которые называют ногами. Если сказать, что Дикуль начал ходить на собственных ногах - значит не сказать ничего. Он выполняет такие цирковые трюки и поднимает такой вес, что в возможность этого человек верит с трудом, а порой вовсе не верит. Здесь нет ничего удивительного, ведь Дикуль - это феномен.
И вот последнее доказательство тому: 30 декабря 1999 года была собрана комиссия рекордов Гинесса в России. Он поднял 1170 кг суммарного веса (при собственном весе 121кг): 450 кг - присед, 260 кг - жим лежа, 460 кг - становая тяга. Невероятно!
-Как это удалось?
Здесь нет ничего феноменального. Это сделать может каждый, но единственное - нужно иметь железную силу воли, железный характер и цель, которую он действительно хочет достигнуть. И затем очень грамотно и постепенно добиваться её. Пытаться сделать всё быстро, как стараются делать сейчас многие спортсмены, это неверно. Существуют системы тренировок, методика. Вообще, к тренировкам нужно подходить с научной точки зрения. Просто "вслепую" нельзя. Нужно выстраивать систему тренировок индивидуально для каждого спортсмена. По его характеру, по его мускулатуре, по его суставам, по его связкам и т.д. Поэтому подходить к системе тренировок нужно очень серьёзно и осторожно.В ином случае можно загубить спортсмена. Мне часто говорят: "Почему ты держишь в секрете свою систему тренировок?" Я не держу, просто их никому не советую. Если говорить честно , эти тренировки неправильные. Вот вы сразу скажите: " Как так неправильные?! Ведь вы добились такого успеха!" Да, я добился результата, потому что я шёл к этой тренировке почти 30 лет. Я подготовил себя. Мой организм сейчас выдерживает эти нагрузки. У меня тренировка идёт три с половиной часа - это очень много. Это считается продолжительная тренировка и очень большие нагрузки. Я выжимаю из себя всё, что возможно, и еле живой выхожу из зала. Это неправильно. Если я посоветую это кому-нибудь, то просто можно загубить организм. Поэтому я считаю, что должен работать тренер, который видит своего спортсмена, видит его данные и расписывает для него индивидуально систему тренировок.
Я в неделю провожу пять тренировок; две из них я посвящаю проработке мелких групп мышц. Я изолирую базовые, крупные группы мышц и работаю на мелкие, которые выполняют движение базовых мышц. И таким образом я выращиваю не только крупные основные, но и мелкие, подсобные мышцы. При выполнении движения они могут включиться, но не включаются, потому что действует основная мышца в этом движении, в котором они должны участвовать. В этом также заключается секрет моей тренировки. Многие спортсмены их не любят и говорят: "А, они ничего не дадут!" Это и есть ошибка. Эти упражнения мне и дают резервную силу. Да, эти упражнения тяжелые, потому что сопутствующие мышцы слабо развиты. Конечно, с большим весом сразу не потянешь, а они хотят большой вес сразу. Не надо стесняться тренироваться с небольшими весами, но с помощью этих упражнений ты разовьешь эту резервную силу, блокируя базовые мышцы.Особую важную роль играет питание. Я говорю, что не надо добиваться большой массы, чтобы поднимать огромные веса, хотя этому мало кто верит.
-Валентин Иванович, а как вы относитесь к применению "химии"?
Вообще - то, если всё подразумевать под "химией", т.е. и витамины, и стимуляторы, и т.д. То я отношусь положительно. Потому что я это не считаю "химией". Это необходимо, чтобы восстановить организм после нагрузок, перегрузок.Я работаю в цирке, и каждый день у меня по спектаклю, т.е. это ежедневная работа на рекорд. И в таком случае я 30 лет должен был бы употреблять "химию". Это отразилось бы на почках, печени, на всём. А спортсмены используют аминокислоты, протеины, витамины и т.д. Это нормально, а "химичат" они перед соревнованиями определенное время, потом это всё выводится, организм очищается. Вот такими этапами. Хотя все всегда утверждают: " Да вы что?! Я вообще никогда ничего не употребляю!" Нам понятно.
Но самое главное - это разумное использование фармакологии. Ни в коем случае нельзя злоупотреблять. У многих спортсменов такая психология: услышав, что кто-то принимает какое-то количество таблеток или колет сколько-то там ампул, то он думает так: " Я буду в два раза больше пить этих таблеток и колоть в два раза больше ампул, и у меня будет в два раза больше масса и буду сильнее." Вот это и есть ошибка. В этой области, я считаю, должны быть хорошие специалисты, врачи, которые будут рекомендовать что и как применять. Но нужно учитывать допинг-контроль, разрешенные и не разрешенные препараты. Я всегда так говорю: " Вообще, нужно подумать о последствии того, что ты будешь принимать и, что ты будешь колоть.
-Расскажите, а как вы готовились к официальному зачету рекорда Гинесса?
Я люблю взять и сделать, вот как с этими результатами. Я завелся и сказал, что сделаю эти результаты. Мне сказали: "Нет, ты не сделаешь!" Вот я доказал, что сделал. Мне понадобилось полгода на подготовку. Сейчас ко мне часто приходят во время тренировок спортсмены, тренеры, которые говорят: "Валентин Иванович, вот мы слышали..." Я говорю, ну, давай покажу, конечно, не рекорд, но 420 кг - 440 кг присяду, 430 кг- я тягу всегда сделаю, 250 кг - пожму, а увидят - так всё, а в начале: "А, не может! А фотографию можно смонтировать, а, не может быть ..." Я спрашиваю: " Почему не может быть ?" А они: "Да потому что не может!" Понимаете просто потому, что не может быть. Нет, я считаю, что спортивная зависть - это хорошо всегда, но пусть она будет спортивная, пускай "подстегнет", но не черная.
Очень болезненно восприняли многие спортсмены, то , что я делаю эти рекорды. Пускай бьют не мой рекорд, а пусть верстают тот, который был установлен 19 лет назад. Понимаете, ребята, ни в коем случае я не противопоставляю вам себя, я просто сам завелся. У нас был спор с хорошими пауэрлифтерами России. Что я не сделаю этот вес. И доказал им , что выиграл этот приз. Они сами присутствовали при этом зачете. Мне ассистировал Саша Матвеев. Все веса взвешивали и заносили в протокол, все было честно. Я показал, что возможно, и думаю, что это не предел. Как вы относитесь, что многие не верят тому, что вы делаете? Когда так говорят, либо человек завидует, либо говорит со злостью. Если он не верит, то ему не нужно доказывать. Вот говорят, что тягу я делал не с помоста, а с некой, трехсантиметровой подставкой. На что я ответил: "Ты сколько делаешь? 220 кг? Сделай себя пятисантиметровую подставку и потяни 250 кг?" Но обычно я такую шутку говорю: " А ты знаешь, Дикуля дисквалифицировали ? Понимаешь, так получилось мне делали рентген и нашли домкрат." Скоро я хочу выступить на публике и показать всем желающим увидеть мои результаты.
А с какими результатами вы планируете выступить? Я не люблю говорить до того, как сделал. Но единственное могу сказать, что у меня есть силовой запас, потому что я цирковой силач. У меня обязательно должен быть запас, т.к., если я выложусь полностью на арене, и запас силы будет на исходе, то может сложиться экстренная ситуация, в которой мне понадобится резерв, а он исчерпан. Такого быть не должно.
А какие у вас планы на будущее? Я хочу вернуться в цирк со своей прежней программой. Я думаю, это будет через несколько месяцев. Мне необходимо восстановиться после рекордов и подготовиться, т.к. то, что я делаю с большими тяжестями - это не годиться для работы в цирке. Там сила нужна, но скоростная. И те упражнения, которые делаю, я, наоборот, теряю на них скорость.Вы нашли того преемника, которому бы передали всё своё мастерство?Нет, а я и не ищу, потому что он должен найтись сам. У меня было много учеников, которые хотели стать хорошими силовыми жонглерами. Но они ломаются характером. Я хочу передать свой опыт действительно настоящему человеку. А позорить меня не надо.Что вы хотите пожелать молодым спортсменам? Для того чтобы достигнуть успеха необходим спортивный азарт, спортивная злость, спортивная зависть. Но я хочу сказать тем, кто считает мой рекорд трюком: пусть спросят об этом Славу Пискунова
Информация взята отсюда: Ссылка на сайт