B Англии воспитательные дома стали открываться в начале ХVIII века. Система воспитательных домов имела ряд особенностей, которые получили развитие в XX веке.
Первый воспитательный дом был открыт в Лондоне в 1739 году. Много стараний для этого приложил купец Томас Корам. Он пожертвовал воспитательному дому крупные средства. Этот дом работал за счет благотворительных взносов. В его пользу, например, Георг Фридрих Гендель исполнил свою ораторию «Мессия». Воспитательный дом размещался в большом удобном здании.
Благотворительность была распространена в Англии, пожалуй, больше, чем в любой другой стране. Она являлась настолько важной частью общественной жизни страны, что «Лондонское общество организаций благотворительности» организовало курсы «науки благотворительности».
На благотворительные средства
открывались воспитательные дома в Бирмингеме, Глазго, Ливерпуле и других больших городах. Дети находились в них до тех пор, пока не получали начального образования. Затем их отвозили в Канаду и помещали в семьи фермеров для обучения земледелию.
Скорее всего эти дети, став взрослыми, оставались в Канаде.
Воспитание и обучение всех категорий беспризорных детей в Англии
в XIX веке было тесно связано с именем крупнейшего и известнейшего филантропа страны — врача Томаса Джона Бернардо, «отца ничьих детей».
Бернардо основал в 1867 году в Степней-Хаусе своего рода воспитательно-образовательный комплекс для бесприютных детей, сначала только для мальчиков. Двери Степней-Хауса никогда не закрывались. Дети, нуждающиеся в приюте, могли прийти в колонию в любое время. Затем он основал колонию для девочек — Ильфорд. Открыл ее по просьбе воспитанников, которые просили Бернардо позаботиться об их сестрах и кузинах. Последним воспитательно-образовательным учреждением, основанным Т. Д. Бернардо, была Уаттская мореходная школа для подростков в Норфолке. В стране, которую называли «владычица морей», профессия матроса была очень нужна. Будущее воспитанников школы было надежно обеспечено.
Кроме колоний, основанных
Т. Д. Бернардо, в Англии работали и другие воспитательные учреждения. Заслуженно хорошей репутацией пользовались приюты для сирот, организованные пастором Георгом Мюллером в Бристоле.
Первый из них открыли в 1836 году, потом были открыты еще четыре приюта. По существу, в Бристоле работал целый комплекс приютов. В них принимали только сирот. В приютах постоянно призревалось 2000 детей.
Дети получали начальное образование, религиозное воспитание и трудовую подготовку. Выпускники приюта обеспечивались работой. Существовали эти заведения на благотворительные средства. Мальчики находились в них до 14-15 лет, а девочки — до 17.
В 1880 году в Англии были основаны первые детские поселки (деревни) для покинутых детей. Они назывались «Национальными детскими домами». Там находилось от 100 до 300 детей. Их структура была такова. Они были разделены на разновозрастные группы по 7-10 человек. С каждой группой занималась «сестра» (воспитательница) и ее помощница. Дети жили в отдельных коттеджах как семьи. Английские педагоги считали такой тип детских учреждений весьма удачным. Время показало, что это действительно так. «Национальные детские дома» работают до сих пор; именно они послужили прототипом знаменитых учреждений «SOS — Киндердорф».
До конца XIX века в Англии превалировала тенденция к созданию крупных воспитательно-образовательных комплексов для бесприютных детей.
Материал взят отсюда: Ссылка на сайт